ного из истории свадебного платья

nemnogo-iz-istorii-svadebnogo-platyaБелое платье – признак знатного рода

Свадебный наряд невесты не всегда был белого цвета. Когда-то он был доступен только знатным особам. Такие платья стоили очень дорого, и бедные люди не могли себе их позволить, так как такой наряд одевался всего лишь один раз, на свадьбу. А это считалось очень расточительным.

В то время не было никаких свадебных салонов. Свадебные платья шили на заказ у мастера и такое, чтоб его можно было надеть и потом. Поэтому, платья белого цвета, из практичности, не заказывали. Тем более, учитывая способы стирки и хранения вещей в те времена. А бедные девушки шили свадебный наряд себе своими руками.

Немного истории

Некоторые историки утверждают, что мода на белоснежный свадебный убранство пошла от принцессы Виктории, которая впервые надела белое свадебное платье, обручаясь с герцогом Альбертом Саксен-Кобург-Готским. Это случилось в 1840 году, в белоснежном наряде она выглядела неотразимой, и ей начали подражать другие знатные особы.

По мнению других, законодательницей белого подвенечного платья была Анна Австрийская, которая еще в 1615 венчалась в белом наряде с Людовиком XIII.

Также есть сведения, что еще ранее Елизавета Стюарт выходила замуж в бело-серебристом платье за немецкого князя Пфальца Фридриха V. Елизавета была дочерью шотландского короля Якова VI, и ее подвенечный наряд стоил баснословных денег. Серебристый шлейф, который тянулся за платьем, был очень тонкой изящной работы, а рукава платья расшиты бриллиантами. Прическа Анны была увенчана золотой короной.

Свадебный наряд русской женщины времен Петра I

Алексей Толстой в своем романе «Петр Первый» очень подробно описал наряд невесты того времени. В своей книге он упоминает чулки и легкую сорочку, а поверх сорочки надевали красную, расшитую жемчугом, длинную рубаху. Рукава рубахи тоже были длинные и напоминали китайские. На рукавах была вышивка, изображающая животных и растения.

Поверх рубахи, которую называли летником, надевали кафтан из сукна клюквенного цвета, который украшало множество финифтяных пуговок. Следом шла серебротканная подволока на меху и мантия, расшитая жемчугом. Шею украшало ожерелье из алмазов. Волосы заплетали в тугую косу, а на голове красовался венок, изображающий город.

В древних сказаниях и русских сказках рассказывается, как невеста заблаговременно готовила себе подвенечный наряд, старательно его расшивая. По красоте и изысканности наряда судили о талантах будущей супруги и о том, какая она будет хозяйка.

В Индии, в отличие от европейских традиций, свадебные наряды невест окрашены в яркие красные тона, а в одежды белого цвета наряжают умерших. К смерти они относятся совсем иначе, чем европейцы. Также белый цвет считается траурным и в Китае.

У нас траурным всегда был черный цвет, а белый, в который наряжают невесту, является символом чистоты и целомудрия.

 

Rambler's Top100